Занятия по бурятскому языку проводятся в старших и подготовительных группах два раза в неделю в каждой группе по расписанию во второй половине дня.
В осенний период дети осваивали бурятский язык по следующим темам:
Сентябрь:
1. Здравствуй, детский сад! Танилсалга.
С детьми старшей группы (первый год обучения) учились здороваться, прощаться на бурятском языке, знакомились с народными традиционными обычаями бурятского народа при встрече и прощании. Дети познакомились с куклами в бурятских национальных костюмах: девочкой Баярмой и мальчиком Баиром.
С детьми подготовительных групп (второй год обучения) учились составлять рассказ о себе и детском саде.
На итоговом занятии детям просмотрели презентацию о хадаках, традициях и обычаях бурят. Продемонстрировали обычай - подношение хадака.
2. Овощи. Огородой эдеэн.
С детьми первого года обучения учились называть овощи на бурятском языке. На втором году обучения - учились составлять предложения по картине.
Игра "Что это?" Игра "Найди и назови овощ"
На итоговом занятии сыграли по ролям русскую народную сказку "Репка" на бурятском языке.
Драматизация сказки "Репкэ"
3. Я - человек. Минии бэе.
С детьми учились называть части тела на бурятском языке и закрепляли понятия через игры "Покажи, что скажу", "Летела бабочка", "Что это?" На итоговом занятии продолжили знакомиться с особенностями народно игры "Шагай наадан"
4. Осень. Намар
Осваивали новые слова по теме "Осень", закрепляли знания с помощью игр "Листочки", "Когда это бывает?", "Четвертый лишний". На итоговом занятии провела викторину, где закрепили новые слова на бурятском языке по теме "Осень".
Октябрь:
1. Времена года. Жэлэй сагууд
На занятиях знакомились с названиями времен года, учились составлять предложения по картине. На итоговом занятии закрепляли знания через игры "Узнай время года", "Когда это бывает", "Опиши время года". На итоговом занятии побывали в гостях у Лесовичка и помогали ему, выполняя его задания, отгадывая загадки.
2. Растительный мир родного края. Түрэл дайдым ургамалнууд.
Продолжили знакомиться с новыми словами по темам: деревья, цветы, грибы, ягоды. На итоговом занятии провела викторину, где дети продемонстрировали свои умения и знания.
Игра "Что это?" Игра "Кто быстрее"
3. Птицы родного края. Шубууд – манай нүхэд.
На занятиях рассматривали домашних и диких птиц нашего края. На итоговом занятии закрепили названия птиц на бурятском языке через дидактические игры: «Накорми птицу», «Четвертый лишний», «Птичий двор» «Кто быстрее».
4. Дикие животные. Зэрлиг амитад
На занятиях закрепляли представления детей о многообразии животного мира нашего края. На итоговом занятии посетили зоопарк, где угадывали животное, где обитает, чем питается, как называется детеныш.
Игра "Кто это?"
Игра "Накорми животное"
Ноябрь:
1. Мой край родной.Минии түрэһэн дайда.
На занятиях закрепили знания детей о своей стране, крае, умения различать и объяснять значение символов и продолжили обогащать словарь детей на бурятском языке, а так же прослушали песни о родном крае, познакомились с гимном нашей области. На итоговом занятии провели игровую викторину "Мой край"
Игра «Найди государственные символы страны»
$IMAGE17$
Игра «Составь государственные символы страны »
Игра «Мой округ»
2. Художественные произведения. Уран зохёолнуудтай танилсалга.
Знакомимся с детьми с бурятским устным народным творчеством. Учимся слушать бурятскую речь, понимать и пересказывать сказки. Знакомимся с улигером и улигершином, воспитывая интерес к древним сказаниям народа. Итоговое занятие прошло в форме викторины «В гостях у сказки», где дети в игре выполняли задания, решали вопросы.
3. Домашние животные. Гэрэй амитад.
Привлекаем детей к изучению мира животных на бурятском языке. Обогащаем словарь детей новыми словами по заданной теме. На итоговом занятии сходили в "Зоопарк", где дети продемонстрировали свои знания на бурятском языке.
4. Моя семья. Минии уг гарбал.
Учились делать сообщение о членах своей семьи, о семейных традициях, любимых занятиях. На итоговом занятии посетили всей семьей театр, где продемонстрировали умения и навыки на бурятском языке.
настольная игра "Юрта для семьи"
Рассказ о своей семье
Сходили всей семьей в театр.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
5. Зима. Убэл.
Учились составлять предложения о зиме и зимней погоде, каждый раз пополняя словарный запас. На итоговом занятии провели соревнование по народным играм, разделившись на команды.
|