С 5 по 9 февраля прошла неделя науки, экспериментов и изобретений. Воспитатели формировали у детей познавательный интерес, развивали навыки познавательно-исследовательской деятельности, способствовали овладению детьми различными способами познания окружающего мира.
1 младшая группа "Радуга" воспитатель Зайнулина А.А.
Экспериментирование с крупами
В гости к деткам пришла кукла Маша и обратилась за помощью, мама её попросила сварить кашу, но она смешала в одной тарелке две крупы (гречневую и манную) и не знает, что делать. Мы с детками помогли решить данную проблему, в первую очередь дети попробовали руками перебрать крупу и мы сделали вывод, что это очень долго, потом попробовали через сито и оказалось намного быстрее.
Подвели итог: манная крупа мелкая, поэтому не осталась в сито.
Гречневая крупа крупная, а дырочки в сито мелкие, поэтому она осталась в сито.
Чтение худ.литературы А.Барто "Девочка чумазая "
В гости к ребятам пришла девочка чумазая и мы не знали, что с ней делать.
Прочитав стихотворение, мы нашли ответ. Ребята пробовали отмыть простой водой и мыльной. В конце подвели итог, что грязь можно смыть только водой и иногда необходимо добавить мыло, чтобы отмыть грязь.
Беседа с элементами эксперимента "Волшебница вода"
С детьми рассмотрели воду, сделали вывод, что она прозрачная.
Попробовали на вкус, сделали вывод, что она безвкусная, добавили сахар и вкус у воды стал сладкий.
Вывод: если в воду что-то добавить, то у неё появится вкус.
Аппликация из круп "Тарелка каши"
1 младшая группа "Радуга" воспитатель Мамаева О.Г.
Игры с воздушными шарами
Рисование "Разноцветные мыльные пузыри"
2 младшая группа №1 «Капелька» воспитатель Бортоева Е.А.
«Волшебные превращения», «Мыльные пузыри»
Формировали представления детей, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, может менять свой цвет, закрепляли основные цвета. Познакомили детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверили это с помощью опыта. Воспитывали у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.
Средняя группа №1 "Улыбка" воспитатель Алдырова Р.К.
Вовлекли детей в интересную опытно-экспериментальную деятельность. Ребята познакомились с историей праздника. Детям были предложены следующие эксперименты:
Опыты с песком «Песочная страна»
Дети чистый песок насыпали в формочки. Каждый ребенок брал в руки песок и почувствовал, какой он сыпучий. Брали горсть сухого песка и выпускали его струйкой. Совместно с детьми сделали вывод: песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы. Мокрый песок брали в ладонь и попробовали сыпать струйкой, но он падал с ладони кусками. Формочки для песка заполнили мокрым песком и перевернули ее. Песок сохранил форму формочки. Так же сделали с детьми вывод: мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Опыты с песком «Рисунки на песке»
Учили детей сыпать тонкой струйкой, чтобы получился рисунок. С ребятами сделали вывод: сухим песком можно рисовать, а мокрым не получается.
Опыт с мукой Рисование мукой
Опыт с воздухом «Мыльные пузыри»
Наблюдая и исследуя, дети узнавали всё больше об окружающем мире.
Старшая группа №2 "Знайки" воспитатель Коретникова О.П.
Формировали у детей представления о науке, ученых, опытах и экспериментах, дали понятие кто такой «ученый». Познакомили с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями, развивали познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников.
Познавательная деятельность:
Словесная игра «Назови ученого»
Познакомили детей с русскими учеными: Ломоносов, Менделеев, Ковалевская
Опыт «Подводная лодка»
Одну банку наполнили чистой водой и опустили в неё сырое яйцо. Оно утонуло. Во вторую банку налили крепкий раствор поваренной соли (2 ст. ложки на 0,5 л. воды). Опустили туда второе яйцо - оно плавает. Вывод сделали с ребятами: соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Опыт «Волшебная змея»
Мы изучаем способность магнетизма проходить через материалы. В 1 эксперименте магнетизм с легкостью проходит через картон и притягивает металлическую скрепку. В эксперименте 2 фокус со змеей напоминает о том , что если мы чего- то не видим (магнетизм), это не значит , что этого не существует.
Опыт «Волшебный виноград»
Налили в стакан минеральной воды и положили виноград. Некоторое время виноград лежит на дне. За некоторое время начинает действовать углекислый газ, он легче воды, пузырьки его сплывают вверх. И когда их к виноградинке прикрепится достаточно много, подъемная сила пузырьков будет настолько сильна, что они могут поднять ее в вверх. И виноградинка всплывет как воздушный шарик, наполненный гелием. Этот процесс чередований всплытий и погружений повторяется не один раз.
Опыт «Искусственный снег»
Для этого потребуется пищевая сода и пена для бритья. Дети могут самостоятельно лепить то, что задумали
Подготовительная группа №3 "Лучики" воспитатель Хайтранова И.В
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов:
Пришвин М.М. "Изобретатель", Сутеев В.Г. "Разные колёса"
Ручной труд - коллективная работа "Робот Фёдор"
Конструирование "Транспорт"
Рисование мыльными пузырями "Рыбки" Рисование "Фантастический транспорт"
|