с 15 по 19 марта в старших и подготовительных группах проходила тематическая неделя "Финансовой грамотности", дети совместно с воспитателями постигали "Азы" этой нелёгкой, но интересной темы. Обучение основам экономических знаний начинаем уже в детском саду, представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. На протяжении недели воспитатели в процессе разных видов детской деятельности финансово просвещали детей, создавали необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Старшая группа №1 "Паровозик", воспитатель Самсонова В.М.
Лэпбук "Доходы- расходы"
Старшая группа №2 "Улыбка", воспитатель Алдырова Р.К.
Подготовительная группа №1 "Знайки", воспитатель Коретникова О.П.
Лепбук "Финансовая грамотность. Экономика и дошкольники"
Воспитатели просвещали по этой теме и родителей
Папка-передвижка для родителей подготовительной группы №1
Папка-передвижка для родителей подготовительной группы №2
В игровой форме формировали у детей первичные элементарные экономические представления, обобщали знания о потребностях человека, что к ним относится и от чего зависят потребности человека? В дидактических настольных играх знакомили с терминами, которые используются в экономике, воспитывали представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность и бережливость.
Дидактическая игра "Четвёртый лишний" ,старшая группа №1
Дидактическая игра "Истрать все деньги", старшая группа №1
Настольная экономическая игра "Семья и карьера", старшая группа №2
Дидактические игры "Семейный бюджет" и "Магазин", подготовительная группа №1
Дидактические игры "Список покупок" и "Копилка", подготовительная группа №2
Главная задача сюжетно - ролевых игр - повышение финансовой грамотности у дошкольников, а так же развитие интереса и уважения к профессиям: продавца, бармена, специалиста банка, воспитание внимательного отношения к клиентам, покупателям, привитие культуры общения. Дети совершенствовали навыки счёта на примере монет, упражнялись в размене денег на более мелкие. Воспитывали у детей стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"
Продуктивная деятельность детей на творческих занятиях
Рисование "Мои потребности" и "На что потратим семейный бюджет"
Ручной труд и аппликация "Копилка"
Лепка "Копилка"
Проведённая воспитателями работа, способствовала формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывала уважение к людям разных профессий, а также способствовала позитивной социализации дошкольников.
|