МБДОУ Баяндаевский детский сад №2 "Солнышко"

Сведения об ОО
Детский сад
Безопасность
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Наши коллеги
  • Баяндаевский детский сад №3
  • Люрский детский сад
  • Ользоновский детский сад
  • Загатуйский детский сад
  • Нагалыкский детский сад
  • Тургеневский детский сад
  • Васильевский детский сад
  • Покровский детский сад
  • Шаманский детский сад
  • Половинский детский сад
  • Хоготовский детский сад
  • Кырменский детский сад
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2024 » Февраль » 26 » "Неделя науки, экспериментов и изобретений"
    13:18
    "Неделя науки, экспериментов и изобретений"

    С 5 по 9 февраля прошла неделя науки, экспериментов и изобретений. Воспитатели формировали у детей познавательный интерес, развивали навыки познавательно-исследовательской деятельности, способствовали овладению детьми различными способами познания окружающего мира.

    1 младшая группа "Радуга" воспитатель Зайнулина А.А.

     Экспериментирование с крупами

    В гости к деткам пришла кукла Маша и обратилась за помощью, мама её попросила сварить кашу, но она смешала в одной тарелке две крупы (гречневую и манную) и не знает, что делать. Мы с детками помогли решить данную проблему, в первую очередь дети попробовали руками перебрать крупу и мы сделали вывод, что это очень долго, потом попробовали через сито и оказалось намного быстрее.
    Подвели итог: манная крупа мелкая, поэтому не осталась в сито.
    Гречневая крупа крупная, а дырочки в сито мелкие, поэтому она осталась в сито.

    Чтение худ.литературы А.Барто "Девочка чумазая "

    В гости к ребятам пришла девочка чумазая и мы не знали, что с ней делать.
    Прочитав стихотворение, мы нашли ответ. Ребята пробовали отмыть простой водой и мыльной.
    В конце подвели итог, что грязь можно смыть только водой и иногда необходимо добавить мыло, чтобы отмыть грязь.

          Беседа с элементами эксперимента "Волшебница вода"

    С детьми рассмотрели воду, сделали вывод,  что она прозрачная.
    Попробовали на вкус, сделали вывод, что она безвкусная, добавили сахар и вкус у воды стал сладкий.
    Вывод: если в воду что-то добавить, то у неё появится вкус.

     Аппликация из круп "Тарелка каши"

    1 младшая группа "Радуга" воспитатель Мамаева О.Г.

    Игры с воздушными шарами

    Рисование "Разноцветные мыльные пузыри"

     

     

    2 младшая группа №1 «Капелька» воспитатель Бортоева Е.А.

                              «Волшебные превращения», «Мыльные пузыри»

    Формировали представления детей, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, может менять свой цвет, закрепляли основные цвета. Познакомили детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверили это с помощью опыта. Воспитывали у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.


                                 Средняя группа №1 "Улыбка" воспитатель Алдырова Р.К.

     Вовлекли детей в интересную опытно-экспериментальную деятельность.  Ребята   познакомились   с историей     праздника. Детям были предложены следующие эксперименты:

    Опыты с песком «Песочная страна»

    Дети чистый песок насыпали в формочки. Каждый ребенок брал в руки песок и почувствовал, какой он сыпучий. Брали горсть сухого песка и выпускали его струйкой. Совместно с детьми сделали вывод: песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы. Мокрый песок брали в ладонь и попробовали сыпать струйкой, но он  падал с ладони кусками. Формочки для песка заполнили мокрым песком и перевернули ее. Песок сохранил форму формочки. Так же сделали с детьми вывод: мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

    Опыты с песком «Рисунки на песке»

    Учили детей сыпать тонкой струйкой, чтобы получился рисунок. С ребятами сделали вывод: сухим песком можно рисовать, а мокрым не получается.

                                                     

     Опыт с мукой                                     Рисование мукой

     

       Опыт с воздухом «Мыльные пузыри»  

                                                     

    Наблюдая и исследуя, дети узнавали всё больше об окружающем мире.

                                             

    Старшая группа №2 "Знайки" воспитатель Коретникова О.П.

     Формировали у детей представления о науке, ученых, опытах и экспериментах, дали понятие кто такой «ученый». Познакомили с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями, развивали познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников.

    Познавательная деятельность:

    Словесная игра «Назови ученого»

    Познакомили детей с русскими учеными: Ломоносов, Менделеев, Ковалевская

    Опыт «Подводная лодка»

     Одну банку наполнили чистой водой и опустили в неё сырое яйцо. Оно утонуло. Во вторую банку налили крепкий раствор поваренной соли (2 ст. ложки на 0,5 л. воды).  Опустили туда второе яйцо -  оно плавает. Вывод сделали с ребятами: соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

                                                                     

    Опыт «Волшебная змея»

    Мы изучаем способность магнетизма проходить через материалы. В  1 эксперименте магнетизм с легкостью проходит через картон и притягивает металлическую скрепку. В эксперименте 2 фокус со змеей напоминает о том , что если мы чего- то не видим (магнетизм), это не значит , что этого не существует.

    Опыт «Волшебный виноград»

    Налили в  стакан минеральной воды и положили виноград. Некоторое время виноград лежит на дне. За некоторое время начинает действовать углекислый газ, он легче воды, пузырьки его сплывают вверх. И когда их к виноградинке прикрепится достаточно много, подъемная сила пузырьков будет настолько сильна, что они могут  поднять ее в вверх. И виноградинка  всплывет как воздушный шарик, наполненный гелием. Этот процесс чередований всплытий и погружений  повторяется не один раз.

    Опыт «Искусственный снег»

    Для этого потребуется пищевая сода и пена для бритья. Дети могут самостоятельно лепить то, что задумали

                                                                  

    Подготовительная группа №3 "Лучики" воспитатель Хайтранова И.В

    Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов:

    Пришвин М.М. "Изобретатель", Сутеев В.Г. "Разные колёса"

    Ручной труд - коллективная работа "Робот Фёдор"

    Конструирование "Транспорт"

                                                  Рисование мыльными пузырями "Рыбки"                       Рисование "Фантастический транспорт"                  

     

    Просмотров: 61 | Добавил: Детсад | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
    ДОУ
    Онлайн детский сад
    ИОР
    Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Официальные сайты
  • Минпросвещения России
  • Федеральное агентство по образованию
  • Федеральный портал «Российское образование»"
  • ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»"
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФИПИ
  • Официальный портал Правительства Иркутской области
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Управление образования администрации МО "Баяндаевский район"
  • Администрация МО «Баяндаевский район»
  • Вход на сайт
    Архив записей
    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    26272829
    Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • bmbdou2.ucoz.ru